Наш Александров
Весь город на одном сайте
Vk Odnoklassniki Facebook youtube
Сегодня
28 Октября
Афиша
+7 (919) 019-36-53
glavred@nash-aleksandrov.ru

Звонят из банка? Положи трубку и перезвони сам!

Владимирцев предупреждают об активизации телефонного мошенничества


Современные киберпреступники научились маскировать свой номер под официальные номера банков. Что нужно делать, чтобы не стать жертвой обмана и не потерять деньги с банковского счета, поясняют в Отделении Владимир ГУ Банка России по ЦФО.

Определите, кто звонит

Для начала проверьте, точно ли это сотрудник банка. Попросите его представиться, назвать должность и скажите, что перезвоните позже. Положите трубку, позвоните по официальному номеру банка и попросите соединить с тем сотрудником, который вам звонил. Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Наберите номер «горячей линии» банка вручную. Телефон «горячей линии» можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.

Такая бдительность может показаться излишней. Но в последнее время киберпреступники все чаще подделывают официальные телефонные номера банков, чтобы обмануть их клиентов. Мошенники используют специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего, при этом на телефоне человека отражается официальный номер банка.

Отреагируйте на время звонка

Чаще всего обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. Мошенники хорошо знают психологические приемы: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу колл-центра. Обычно преступник обращается к собеседнику по имени и отчеству, может назвать фамилию и даже номер и срок действия карты. Эти сведения мошенники, как правило, получают заранее из открытых источников, например, из социальных сетей. Все это помогает им вызвать доверие и сделать так, чтобы человек потерял бдительность.

Заметьте, что вас торопят с решением

Зачастую мошенники торопят клиента, давят на его эмоции и уверяют, что случится что-то непоправимое. Например, обманщики говорят, что по карте проводится подозрительный платеж, и чтобы его остановить, нужно срочно сообщить данные карты или одноразовый пароль из СМС-сообщения. Если человек колеблется или отказывается их назвать, ему угрожают, что деньги с его карты прямо сейчас уйдут к мошенникам.

Не спешите. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. Это решение надо принять в течение 48 часов – этого времени достаточно, чтобы хорошо все обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет.

«Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, код из СМС и ПИН-код. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка. Если же вы сообщите преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, вернуть деньги через банк не получится», — подчеркивает управляющий Отделением Владимир ГУ Банка России по ЦФО Надежда Калашникова.

Комментарии
Комментариев пока нет