Татьяна Гусева дала эксклюзивное интервью
Татьяна Гусева: о Михаиле Горине, о планах в районном совете, строить ли мусорные объекты
Эксклюзивное интервью
8 сентября в Киржачский районный советпрошли 7 депутатовот КПРФ, которые каждый в своем районе пытаются решать проблемы. Юрист Татьяна Гусева подняла голоса избирателей на борьбе против строительства мусорного проекта около Филипповского. Мы решили поговорить с ней о том, что она собирается делать в новой должности, и обсудить происходящее в Киржачском районе.
— Татьяна, скажите, для чего вообще вам нужно депутатство в районном Совете?
— Для того, чтобы эффективно решать те вопросы, которыми я последнее время занимаюсь. Когда боролись с организацией свалки в Филипповском, столкнулись с тем, что многие вопросы, связанные с организацией мусорных объектов, относятся к компетенции Совета народных депутатов. И к сожалению, те депутаты, которые были в районном Совете, нас слушать не хотели, законодательство они не знают. И даже не вникали в те вопросы, которые рассматривались на Совете. Они просто исходили из того, что им выгодно принять то или иное решение. Как их просили, так они и голосовали. О населении они совершенно не думали. Мы когда приходили на заседание Совета, нам приходилось пороги обивать, убеждать их. Для того, чтобы в дальнейшем нам предотвратить незаконные решения, как, например, об установление классификатора на землю 12.2 всему филипповскому лесу. Тот Совет, который был, так и не решился предпринять каких-либо действий против главы районной администрации Михаила Горина, который проигнорировал решение Совета о снятии с земель этого классификатора. Они не осмелились принять решение. Хотя могли, как и в случае, когда он не указал судимость, расторгнуть с ним контракт. Совет просто прогнулся, не принял решение, которого ждало население. Мне хочется работать в Совете, чтобы подобных ситуаций больше не было.
— Вы сказали, что с Гориным можно было расторгнуть контракт, сейчас это возможно?
— У него полномочия истекают. За день до первого заседания Совета он должен «покинуть пределы Киржачского района». Я очень на это надеюсь.
— Он давал интервью недавно местной газете и говорил, что ему нравится его работа… Может, останется?
— Кто бы сомневался, что ему работа не нравится, когда у нас с 2017 года установлено генеральной прокуратурой, что ввозится московский мусор на полигон в Храпки? Всё это под контролем происходит. Кто от этого зарабатывает, нам неизвестно, много других вопросов у нас. ФОК до сих пор не построен и страшно подумать, что они вообще могут построить те строители, которые осуществляют возведение этого объекта. Много других вопросов. Если уж официально Счетная палата Владимирской области установила вопиющие нарушения. Но опять же дальше констатации этих нарушений дело не идет. Возможно, это связано с засильем силовиков александровских здесь, понятно, Александровский район маленький, все друг друга знают, общаются, наверное. Но почему не возбуждается уголовное дело в отношении чиновника, который допускает такие серьезные нарушения закона, такие серьезные финансовые нарушения. Это все же бюджетные деньги. Значит, он кому-то нужен на этой должности, почему его держат?
— У вас сейчас «Единая Россия» все равно контролирует районный Совет по численности депутатов?
— Их девять. Я знаю, что в вопросе мусора с нами солидарны и Букалов, и Лукин, и Максимов, он нас поддерживал даже будучи в прежнем Совете депутатов. Кравченко, он доктор, к сожалению, зависимое лицо. Я все-таки надеюсь, что все, если не будет Горина, депутаты, которые являются жителями Киржачского района, будет принимать решения по закону, и в интересах населения Киржачского района.
— Единая Россия в райсовете может в рамках партийной дисциплины голосовать против ваших решений, зарубать все ваши инициативы. Чем вы ответите?
— Я не исключаю, что такое может быть. Потому что даже в прежнем совете депутаты ЕР, которые нас поддерживали, Максим Блохин, Лукин, они нам говорили, что были рекомендации голосовать за то или иное решение. Но эти депутаты отстаивали интересы населения вопреки указаниям. Я надеюсь, что мы будем в первую очередь руководствоваться интересами населения и соблюдать закон при принятии решений.
— Кто, если не Горин?
— Вы знаете, у нас есть много хороших, молодых, местных людей, которые могут достойно работать на благо нашего населения.
— В Филипповском люди не хотят строить мусороперерабатывающий завод. Но где-то его же надо строить. В районе есть такое место?
— Мы все нормальные люди, понимаем, что мусорная проблема у нас стоит остро. Мусорного полигона в Храпках хватило бы еще надолго, если бы не то, что происходило с приходом сюда Горина. Этот стихийный незаконный ввоз мусора из Москвы. Полигон в Храпках сейчас, конечно, переполнен, завален. Необходимо этот вопрос решать, кто на протяжении стольких лет позволял ввозить сюда незаконно мусор? Установить, какой степени опасности мусор сюда ввозился. И предъявлять претензии тем, лицам, которые это вообще допустили.
— Это то, что касается претензий. А что насчет новых объектов, что дальше-то?
— Ну, во-первых, категорически запрещается строить новые объекты на территории леса. Да еще и на территории водного объекта, месторождения подземных питьевых вод, который стоит на учете Министерства природных ресурсов. В Филипповском даже не может и речи идти о строительстве мусорного объекта. Во-вторых, возникает вопрос целесообразности, нужен ли на территории Киржачского района этот объект? Если мы хотим наш Киржачский район превратить в свалку для московского мусора, то на мой взгляд, у нас есть много сфер, которые нужно развивать в Киржаче: туризм, у нас здесь много объектов культурного наследия. Мы можем и на других моментах привлекать сюда и инвесторов, наверное. У нас очень хорошие здесь места, чтобы строить жилье, мы же недалеко от Москвы находимся. Зачем нам строить помойки? Тем более что у нас есть изыскания, которые проводились еще в советское время, у нас здесь песчаные почвы. Согласно этим изысканиям, на территории Киржачского района нецелесообразно строить эти объекты. Экологическая катастрофа нам грозит, если мы будем строить там, где захотят инвесторы. Все же смотрят, как бы нам вывезти какое-нибудь вредное производство, на этом просто срубить легкие деньги. Не надо голову ломать, еще прикладывать какие-то усилия к тому, чтобы заработать. А зарабатывать деньги, на мой взгляд, надо другим способом. Перерабатывать мусор. У нас успешные проекты переработки, например, в Орловской области. На мой взгляд, надо отказаться от этого пластика уже давно. Если уже и Африка отказывается, то почему Россия не может? Заниматься сортировкой мусора пора, вводить раздельный сбор мусора.
— Какие будут ваши конкретные шаги в районном совете, что собираетесь сделать в ближайшие полгода?
— Хотелось бы навести порядок в вопросе массовой продажи лесов. Меня, как жителя Киржачского района, этот вопрос очень беспокоит. За последние два года, что я общалась с департаментом лесного хозяйства по ЦФО. Для меня просто стало открытием, что огромные территории Киржачского района были включены без согласования с департаментом и с Рослесхозом в границы населенных пунктов. Почему-то на местах чиновники, которые за этим должны были следить они сидят и ничего н делают. Так сложилось, что в департаменте лесного хозяйства по ЦФО сидит всего один юрист на 17 областей, который не может все это охватить. Мы как депутаты хотели бы навести порядок в этом вопросе, связанным с землей. Сколько земли здесь было Гориным продано и лесов, совершенно по незаконным сделкам так же, как и филипповский лес по какой-то заниженной стоимости, совершенно необоснованной. Естественно ущерб был причинен бюджету Киржачского района. Потом, что касается контрактов, связанных с ремонтом муниципальным. Дом культуры, который сейчас используется под ярмарки. Я консультирую танцевальный детский клуб, которому негде просто разместиться. Они вынуждены снимать за очень высокую плату коммерческую недвижимость. Но хотелось бы развивать это все, что-то делать для населения. А не для отдельных группировок каких-то, для которых тут работал Горин. Хотелось бы что-то сделать к лучшему, чтобы разобраться с ФОКом с этим, куда пошли деньги, если губернатор с этим вопросом не разбирается. Если он не отвечает на те обращения, которые мы ему направляем. Почему по результатампроверки Счетной палатыне сделано никаких оргвыводов в отношении господина Горина и его команды? Самое главное, что у народа авторитет власти очень низко упал. Народ не верит этой власти. Сипягин приехал и сказал, что изменит что-то к лучшему - ничего не произошло. Я надеюсь, что у нас сейчас активные такие депутаты прошли в совет, например, Федосеев, который защищал Новоселово, да?
— Не боитесь, что подкупят ваших коллег, как-то с ними договорятся?
— Что бы там не произошло, я буду придерживаться своей точки зрения и закона. Даже если большая часть депутатов будет голосовать за то или иное решение, если это решение будет незаконно, я буду готовить официально правовое заключение и направлять председателю совета, публиковать в СМИ, чтобы все люди Киржачского района имели понятие о том, что происходит в совете. Потому что до этого мы даже не знали, что у нас происходит в совете. Какие у нас решения принимаются советом. Мы не знали этого, информации никакой не было. Собралась кучка единороссов, чего-то там порешали. И потом только, спустя какое-то время, когда мы ощущаем на себе какие-то последствия негативные, мы уже понимаем - ага, вот принято то или иное решение. Конечно, предыдущий совет был очень выверен Гориным. Сейчас я надеюсь, что что-то изменится.
— У вас нет информации, как отреагировала районная администрация на то, что столько депутатов прошло не от Единой России?
— Когда мы с Хабибулиным Шамилем пришли в администрацию, чтобы узнать результаты голосования, встретили в коридоре Ирину Гомзину, председателя районной ТИК. Я с ней очень любезно поздоровалась, она прошла мимо очень сердитая, даже не поздоровалась. Судя по всем их лицам, они крайне негативно восприняли эту новость.
— Как вы думаете, реально ли условиях бедного муниципального бюджета что-то изменить кардинально?
— Мне кажется, что вообще возможно. Создать какие-то условия благоприятные для жизни, чтобы мы не жили на помойке, для нас сейчас для всех стоит остро этот вопрос. С ним мы будем дальше жить. Люди уже настолько смирились с тем, что мы живем бедно, что работы нет достойной, сейчас самый главный вопрос - вопрос уже выживания. Мы будем жить на помойке или в экологически чистом родном районе.
— Сейчас компания сына генпрокурора РФ Игоря Чайкипобедила на торгах, будет обслуживать мусорную сферу и в Киржачском районе. Как вам эта новость?
— Честно говоря, я расстроена. Мне кажется, что скорее всего это приведет к тому, что мусор будет ввозиться во Владимирскую область.
Александр Холодов