Смотр робототехнических идей в Александрове
В сентябре 2019 исполнится год, как на базе Александровского промышленно-гуманитарного колледжа (АПГК) был открыт детский образовательный центр «Технопарк 33», в котором подростки приступили к постижению азов роботостроения. Проект был запущен в рамках реализации новой системы детского дополнительного образования. За это небольшое время александровские первопроходцы робототехники уже получили первые сертификаты и послушали лекцию по 3D-моделированию от сотрудника студии «Motionpix». И вот новый виток в жизни «Технопарка» — 18 мая в нем состоялось мероприятие по обмену опытом между робототехниками Александровского района.
Помимо «Технопарка», в районе есть, как минимум, еще три места, где можно получить основы знаний по строительству роботов. Этому учат в школе № 14 города Александрова, школе № 10 города Струнино и в александровском детском клубе «Крошка.Ру». В клубе приоритет — дошколятам, в школьных кружках дополнительного образования обучают и растят, можно сказать, конкурентов воспитанникам «Технопарка».
Руководитель кружка «Компьютерное моделирование и введение в робототехнику» (детский клуб «Крошка.Ру») Андрей Волков получил высшее образование в Москве, работает по специальности инженером-программистом, а работа с детьми — это как хобби. Он рассказал, что занимаются у него почти три десятка детишек от дошколят до четвероклассников. Дети на занятиях постигают основы робототехники с помощью наборов Lego Mindstorms Education и компьютерного моделирования, которым занимаются на индивидуальных ноутбуках. Его воспитанники уже показали отличные результаты на различных соревнованиях: первые места на двух районных конкурсах компьютерных идей в ДРК «Джунгли», сертификаты за участие во всероссийской образовательной акции «Урок цифры» и сертификат «Час кода», проводимый компанией Microsoft. На слет робототехников в «Технопарке» ребята пришли не с пустыми руками и показали созданного им движущегося робота, перед которым была задача удержаться на поверхности стола и не упасть с него.
Преподаватель дополнительного образования из школы № 14 Александр Смирнов рассказал, что в этом учебном заведении робототехнику он преподает уже почти третий год: «Мы изучаем в основном язык программирования Arduino (платформа, позволяющая создавать проекты с минимальными вложениями. В первую очередь — это специальный микроконтроллер с одноименной системой управления и библиотеками, построенными на языке С++). Занимаются этим школьники с 6 по 11 класс. Ажиотаж есть, но в основном среди более молодого поколения. Упор делаем на изучение логики и электрических элементов. В этом году делали маленький эксперимент по созданию игр. С „Технопарком“ мы пересекаемся в плане платформы Arduino, и в плане соревнований нам приходится прилагать усилия».
А вот ученики струнинской школы пришли без своего преподавателя, и поэтому им самим пришлось рассказывать про робота, лихо раскатывающего по извилисто закрученным для него дорожкам.
Не осталась в долгу и принимающая сторона, показав работу робота-сортировщика, который разбирал кубики по цветам.
Руководитель «Технопарка-33» Ольга Алексеевна Качалова рассказала, что встреча была организована для того, чтобы «иметь представление, что и у кого в Александровском районе есть по робототехнике». В плане руководства «Технопарка» устроить между коллегами соревнования. А пока в тот день была другая цель — присмотреться к другим и себя показать. Конечно же, с целью обмена опытом. А лучших роботостроителей, помимо благодарственных писем, еще и наградили, пусть и аскетичными, но все же памятными подарками.
Эдуард Егоров,
фото автора.