Сергей Бачин — РБК: «Если введут санкции на закваски, сметаны не будет».
Крупнейший производитель экопродуктов заявил о зависимости производства сметаны от импорта
Основатель крупнейшего производителя органических продуктов «АгриВолга» Сергей Бачин рассказал РБК, почему производство сметаны в России зависит от импорта, какой сыр подделывают чаще всего и о планах заняться управлением отелями.
В 2022 году молочная отрасль в России на фоне санкций столкнулась с нарушениями логистики и дефицитом импортных компонентов. Но, несмотря на это, производство молока в стране по итогам года всеже выросло— по данным, которые озвучивал глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев, рост в натуральном выражении составил 0,9% (32,6 млн т против 32,3 млн т в 2021 году).
Критических событий в молочной отрасли из-за санкционного давления не наступило, уверяет Сергей Бачин, председатель совета директоров компании «Агранта» и основатель сельскохозяйственного холдинга «АгриВолга».
Сложности с упаковкой и оборудованием, с которыми производители продуктов питания столкнулись весной, разрешимы— им можно найти альтернативу в дружественных странах. Но серьезную проблему для молочной отрасли создает зависимость от импорта— в частности, заквасок. «Потребители, наверное, даже не до конца понимают, что если вдруг Европа введет санкции на молочные закваски, то сметаны у нас в России не будет. Мы будем не в состоянии ее произвести, потому что зависимость здесь тотальная. Я считаю, что это проблема стратегического уровня»,— заявил РБК основатель «АгриВолги».
Холдинг «АгриВолга»— крупнейший в России производитель мясных и молочных органических продуктов питания, на его долю, по собственным оценкам, приходится до 40% российского рынка органических продуктов. Сергей Бачин создал компанию в 2007 году, ее производственные активы расположены в Ярославской области. Основное направление деятельности— производство и продажа органического молока, кисломолочных продуктов, мяса, племенная работа по разведению скота. Продукция холдинга реализуется под марками «Углече Поле», «Из Углича», «Углицкие колбасы», также компания развивает сеть магазинов «Углече Поле. Органик маркет» (расположены в Москве, Подмосковье и Ярославле). В холдинг «АгриВолга» также входит Угличский сыродельно-молочный завод, который выпускает молочные и кисломолочные продукты, а также сыры. Согласно данным СПАРК, выручка юрлица ООО «АгриВолга» в 2021 году составила 556,6 млн руб., чистый убыток — 206,8 млн руб. В самой «АгриВолге» уточнили, что консолидированные показатели холдинга (в него входит несколько крупных молочных комплексов, Угличский сыродельно-молочный завод, молочные и мясные органические фермы и заводы по переработке продукции), в 2021 году составили: выручка – 4,2 млрд руб., EBIT (прибыль до вычета процентов и налогов) – 510 млн руб. Показатель чистой прибыли холдинга его представители не уточнили.
О влиянии санкций, строительстве в Угличе биофабрики по производству заквасок, проблеме фальсификации «Российского» сыра и планах создать бизнес по управлению отелями, Бачин рассказал в интервью РБК.
Источник: Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/02/02/2023/63d68c1b9a79473f53d7403b