Исследование Т-Страхования: автомобильные предпочтения россиян и частые страховые случаи в регионах.
Т-Страхованиеианалитический проектT-Dataвыяснили, какие марки машин пользуются популярностью вРоссии, икакие страховые случаи чаще всего происходят вразных регионах РФ.
Исследование основано наданных полисов Каско иОСАГОТ-Страхованиязапериод сянваря 2022 пофевраль 2025 года включительно.
Основные выводы:
- LADA наиболее популярна среди автомобилистов Самары, Волгограда иПерми.
- Запоследние три года существенно выросла популярность автомобилей китайских производителей: Chery, Haval, Geely.
- ЖителиРостова-на-Донуотдают предпочтение автомобилям марки Hyundai, вНижнем Новгороде— BMW, авПетербурге иМоскве— KIA.
- Самая частая причина обращения встраховую компанию— ДТП. Ноавтомобилисты вПсковской области чаще других обращались запомощью после повреждения стекол машины, вМоскве иМосковской области— после нанесения ущерба автомобилю третьими лицами, аавтовладельцы изЕврейской автономной области, Новгородской иВладимирской областей— после столкновения сзабором, столбом, деревом ипрочим.
Самые популярные автомобильные марки вРоссии
Самая популярная автомобильная марка вРоссии— LADA. Наеедолю приходится 11% всех оформленных полисов. При этом наиболее популярен этот автомобиль втаких городах, как Самара (17%), Волгоград (16%), Пермь (14%), Челябинск (14%), Казань (13%) иУфа (13%).
Следующая попопулярности— KIA. Несмотря наточто напротяжении последних трех лет доля оформленных полисов для этой марки снижалась, посостоянию нафевраль
2025 года она продолжает оставаться вчисле лидеров— доля отвсех оформленных полисов поней находится науровне 8%. Особенным спросом этот автомобиль пользуется вКраснодаре (11%),Санкт-Петербурге(10%) иМоскве (9%).
Закрываюттоп-5самых популярных марок автомобилей Hyundai, Toyota иVolkswagen, накоторые приходится 7 ипо6% соответственно.
С2022 года существенно выросла популярность автомобилей китайских производителей: Chery, Haval, Geely. Если в2022 году всреднем накаждую изних приходилось 0,6% всех оформленных полисов, топосостоянию нафевраль 2025 года доля каждой марки выросла до2%.
Менее популярными завесь период исследования оказались Audi, Honda, ГАЗ, Opel, Lexus, Volvo, Subaru, Peugeot, Land Rover иSuzuki— наних приходится от1 до2% всех оформленных полисов.
Вдругих регионах, например вРостове-На-Дону, жители отдают предпочтение марке Hyundai (12%), авНижнем Новгороде популярностью пользуется BMW (14%). Петербуржцам имосквичам больше всего подуше KIA— 10 и9%. Авсибирских городах— Красноярске (14%), Новосибирске (13%) иОмске (11%)— первую строчку попопулярности занимает японская марка Toyota.
Какие случаи происходят савтомобилями вразных регионах страны
С2022 года автовладельцы чаще всего обращались встраховую после ДТП. Натакие случаи приходится 85,2% отвсех обращений. Вчисле других частотных случаев— повреждение стекол (6%), столкновения сзабором, столбом, деревом ипрочим (3,5%), порча автомобиля третьими лицами (2,5%) ииные происшествия, такие как угон автомобиля икража его запчастей (дисков, кузовных элементов итак далее), стихийные бедствия, падение объектов ипрочее (2%).
При этом отповреждения стекол заисследуемый период чаще всего страдают автомобилисты изПсковской области (11,1% обращений встраховую компанию), Москвы иМосковской области (9,6%),Санкт-ПетербургаиЛенинградской области (9,4%). Столкновения сзабором, столбом, деревом ипрочим чаще всего происходили савтомобилистами изЕврейской автономной области (11,6%), Новгородской (8,5%) иВладимирской областей (5,8%). Спорчей автомобиля третьими лицами чаще всего сталкивались владельцы машин изМосквы иМосковской области (5,2%),Санкт-ПетербургаиЛенинградской области (4,1%) иСахалинской области (3,4%).
Источник: https://www.tbank.ru/about/news/28032025-t-insurance-research-russians-automobile-preferences-and-private-insurance-claims-in-the-regions/