Наш Александров
Весь город на одном сайте
Vk Odnoklassniki Facebook youtube
Сегодня
20 Апреля
Афиша
+7 (919) 019-36-53
glavred@nash-aleksandrov.ru

Вот на Сирию деньги находим.....

«Находим же деньги на Украину, на Сирию, а на какую-то больницу в Оргтруде не можем найти»

История оптимизации [развала] медицинского учреждения

Проблемы с оргтрудовской больницей начались не сегодня, поэтому перекладывать их исключительно на действующий департамент здравоохранения — не совсем верно. И жители Оргтруда, и власти Владимирской области оказались заложниками системы обязательного медицинского страхования и оптимизации системы здравоохранения в России. Обе реформы, приведшие к сокращению количества больниц в РФ до уровня начала 20 века, придуманы Правительством, а не какими-либо местными чиновниками или депутатами. Поэтому все способы «латания дыр», которые предлагает владимирский облздрав, так яростно воспринимается населением. И консенсуса не получается.

В 2017 году Центр экономических и политических реформ заявил, что система обязательного медицинского страхования в РФ [ОМС] - не эффективна. Нельзя привязывать число жителей к финансированию, так как территория страны большая, а население живет неравномерно.«Это приводит к недофинансированию и «неизбежной деградации медицины в небольших городах и на селе», — цитирует экспертовРБК.

Лучше всего ситуацию в Оргтруде характеризует фраза, сказанная одной из женщин на встрече жителей с директором облздраваАлексеем Мозалевым16 июля:«Находим же деньги на Украину, на Сирию, а на какую-то больницу в Оргтруде не можем найти <...> У нас кругом разруха, ничего хорошего мы не видим».

В 2015 году во владимирской городской больнице №7, что находится в бывшем поселке Камешковского района Оргтруд, было 9 своих врачей. На каждую больницу выделяется столько денег, сколько к ней прикреплено пациентов. Логично предположить, что, как и многие другие поселковые лечебницы, департамент здравоохранения считал это учреждение экономически несостоятельным и подлежащим федеральной волне оптимизации [частичной или полной ликвидации]. Почему-то именно в 2015 году «ветер перемен» зашатал обшарпанные стены здешней медицины. 23 января облздрав назначил главным врачомДмитрия Митрофанова, который спустя 4,5 года отправится в отставку. Местная активистка, что борется за сохранение больницы в качестве самостоятельного учреждения,Оксана Свиридова, считает, чтоМитрофановапоставили, как капитана, который должен был «затопить корабль». Ведь именно при названном руководителе больница была низведена чуть ли не до амбулатории.

В июле того же года экс-директор облздраваАлександр Кирюхинподписал приказ«Об организации оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи взрослому и детскому населению, проживающему в мкр. Оргтруд г. Владимира». Из документа следовало, что в больнице №7 не хватает специалистов, поэтому в острых ситуациях население нужно направлять в другие городские медицинские учреждения. Выходит, что только в январе пришел новый главврач, когда было 9 специалистов, а уже в июле докторов стало особенно не хватать.

15 сентября 2015 года наПрогородепоявилась публикация, в которой жительница ОргтрудаМарина Бочуринасообщилао скором закрытии скорой помощи и больницы в пригороде. По ее информации, оптимизация должна была произойти из-за того, что в Оргтруде живет слишком мало прикрепленного населения для содержания такой большой медицинской организации [те же причины, что и в 2019 году]. В день публикации пресс-секретарь облздраваАндрей Трохинопроверг сведения о ликвидации подразделений больницы. Возможно, департамент тогда только прощупывал почву.

Через 4 месяца белый дом начал новую «попытку штурма». 14 января 2016 года вышел приказ ведомства«Об организации скорой специализированной медицинской помощи населению микрорайонов Оргтруд и Лесной». Власти хотели присоединить оргтрудовскую скорую помощь к Владимирской областной станции. Говорилось, что к «подстанции» пригорода добавят карету неотложной помощи, которая будет работать только для местного населения. Так как финансируется экстренная служба подушевым образом [сколько прикрепленного населения, столько и денег], во Владимире, естественно, денег было бы больше. Чиновники от здравоохранения объясняли, что без присоединения ко Владимиру скорая помощь Оргтруда останется без зарплат и техники.

Население тогда сильно возмущалось - люди были недовольны и текущим обслуживанием, и боялись, что будет еще хуже. Об протестах и перипетиях писалаЗебра-ТВ.

Население выступило против всех перечисленных намерений.

Провластные СМИ [Владимирские ведомости и ГТРК-Владимир] работали тогда как «пласебо», успокаивали население и говорили, что все будет «ок».«Начинают использовать жителей в решении политических замыслов. Работники учреждений здравоохранения настраивают пациентов, потому что они привыкли к чему-то или им удобнее работать по-старому. Мне кажется, это бессовестное использование людей», - так экс-директор облздраваАлександр Кирюхинобъяснил возмущение людей газете«ВВ». Реформу чиновник назвал «неизбежной».Кирюхинтеперь может «выдохнуть», груз ответственности за реформу перешелАлексею Мозалеву.

Из всего предложенного в Оргтруде появилась только неотложка, но местную бригаду не переподчинили во Владимир.

В августе 2017 года сити-менеджерАндрей Шохин, который не отвечает за здравоохранение,приехалв Оргтруд проводить прием жителей. Одна из них -Оксана Свиридова- предложила прикрепить детей микрорайона к Областной детской клинической больнице. В 2019 годуОксана Свиридовабудет главным активистом, выступающим против реорганизации оргтрудовской больницы и скорой помощи. А предлагать прикрепить детей к ОДКБ будет новый директор департаментаАлексей Мозалев.

В октябре 2017 года, пенсионеры из Оргтруда попросили объединить больницу Оргтруда с пятой городской больницей Владимира. Председатель совета ветеранов ОргтрудаВалентина Шиловазаявляла, что к специалистам, которые приезжают в микрорайон по совместительству, трудно попасть, пишетПризыв.

«Больница № 7 укомплектована врачами на 35%. В поликлинике вообще нет таких врачей, как ЛОР, травматолог и онколог. За семь месяцев нынешнего года больница приняла 4 347 пациентов, «скорую помощь» вызывали 1443 жителя Оргтруда»,— такие данные приводит сетевое издание.

Александр Кирюхинтогда заявлял, что в пригороде нужно сохранить дневной стационар. Несостоявшееся слияние обосновывали тем, чтобы облегчить доступ к терапевтам.

Позиции сторон Призыв описывал так: пенсионеры хотят объединить больницы и сохранить стационар, а департамент хочет сократить и стационар, и скорую помощь Оргтруда.

Инициатива - объединить больницы - вряд ли исходила от жителей. Чиновники иногда используют разные советы ветеранов, чтобы создать видимость поддержки своих сомнительных действий. Например, в Коврове, в том числе после обращениятакой организации, отменили прямые выборы мэра.

Вопрос создания филиала пятой городской больницы из оргтрудовской должен был решить городской совет.

— Процесс реорганизации идет уже несколько месяцев. Все общественные слушания прошли. Мы нашли поддержку населения, — приводят словаАлександра Кирюхина«ВВ»19 октября 2017 года.

Процесс хотя и пошел, но в 27 апреля 2018 года [спустя полгода] на Призыве вышел текст с заголовком:«Объединение больниц затягивается». Теперь уже экс-главврачДмитрий Митрофановуверяет, что больницу не закроют, а пациенты говорят, что с обслуживанием тяжело, как и прежде.

Ситуация затихла на целый год. Возможно, перед выборами, на которых пытались «протащить»Светлану Орлову, решили не проводить непопулярные реформы, чтобы не обвалить рейтинг кандидата. К тому же, нужно было срочно разбираться в «струнинском кризисе». Оргтруд, как наследственное заболевание, перешел губернаторуВладимиру Сипягинуи его подчиненному, директору облздрава,Алексею Мозалеву. Осенью и зимой тема Струнино была политизирована и использовалась известной партией как фактор давления на нового главу региона. Вскоре в план по информационному давлению втянули и Оргтруд.

В апреле 2019 года облздрав начал очередную попытку изменить оргтрудовскую больницу. Никакой подстанции скорой помощи, никакого слияния с пятой больницей при прежнем губернаторе так и не произошло. Единственное, что было ясно, в больнице закрыли дневной стационар. И непонятно, о каком «процессе объединения с поддержкой населения» говорилАлександр Кирюхинв 2017.

9 апреля 2019 года - заголовок наПризыве, как и год-два назад:«Жители Оргтруда боятся потерять больницу и скорую помощь».На этот раз в информационное пространство прорвались слухи, поднявшие на дыбы население: экстренную службу закрывают, детей будут лечить в ОДКБ [как предлагала в августе 2017 года активистка Оксана Свиридова]. Основное возмущение вызывали известия о скорой, которая всегда стояла под боком у местных и приезжала оперативнее, чем даже в «материковом» областном центре.

Руководство больницы и департамента стали объяснять, что вместо отделения скорой помощи создается подстанция областной экстренной службы, теперь машины будут отправлять на вызовы не только в Оргтруд или в Лесной, но также в те локации, где поблизости требуется карета. Вероятно, то же самое намеревался сделать департамент здравоохранения в 2016 году, но столкнулся с сопротивлением людей.

Больницу собираются присоединить к пятой городской, чтобы обеспечить Оргтруд специалистами и финансами. Скорая помощь присоединяется к Единой диспетчерской службе, потому что по области не хватает бригад и свободные оргтрудовские руки помогут «закрыть бреши». Причем указание о централизации службы - федеральное [это происходитпо всей стране]. Кроме того, финансирование будет не местным, а общевладимирским. За его счет якобы можно увеличить зарплаты, покупать или ремонтировать технику.

Жители вновь просят «оставить все как есть». Они опасаются, что кареты с мигалками, стоявшие прежде в Оргтруде, будут постоянно где-то на задании и скорость прибытия помощи - увеличится. А больница №5, которая рассчитана на 60 тысяч человека [по данным главврача Сергея Замкового], а обслуживает 82 тысячи, ничего хорошего для оргтрудовцев не сулит.

Логичные опасения.

Местные хотят, чтобы в больнице были свои специалисты, в том числе и детские, стационар и так далее. Но после 29-летней деградации учреждения - восстановить эту больницу возможно разве что после попадания на «прямую линию» кВладимиру Путину, как Струнино.

16 июля департамент вновь встретился с жителями Оргтруда. Непрекращающиеся пикеты жителей возле белого дома и материалы в СМИ, а также полное неприятие населением политики облздрава, не дают конфликту угаснуть. В автобусе, на котором автор этого текста, ехал в пригород, одна из женщин уговаривала людей пойти в клуб обсуждать медицину. Никто не пошел.

В актовом зале ДК собралось человек 100 местных жителей. Выступающий перед людьмиАлексей Мозалевпообещал сохранить в Оргтруде все виды медицинской помощи, которые там уже есть. Он заверил, что скорая помощь останется в микрорайоне, также скоро в области будет создана санитарная авиация, которая усилит экстренную службу.

Директор облздрава объяснил, почему был закрыт стационар. Больница находится слишком далеко от Владимира, поэтому фонд ОМС не может выделить достаточное количество денег на оказание такого вида помощи: нужны специалисты, оборудование.

Поэтому единственный выход, по мнениюМозалева,объединиться с другой крупной больницей - №5. Пока в Оргтруде не начнут строить многоэтажки, не увеличатся население и нагрузка на имеющуюся больницу, строить больничный комплекс - нецелесообразно, считает он.

В ответОксана Свиридовасказала, что количество прикрепленного населения сокращалось, потому что качество услуг дошло до нуля. А вот популяция с 2002 года выросла с 4500 до 4800 человек, в Оргтруде строятся коттеджи, приезжают дачники. Также она считает, что кадровый кризис был создан при главврачеМитрофанове— искусственно. Некоторых специалистов, по ее информации, не брали в больницу намеренно. Одному из молодых стоматологов пришлось уехать работать в Камешково.

Алексей Мозалевсогласился с критикой, которую люди высказывали в адресДмитрия Митрофанова, экс-главврача местной лечебницы. Через несколько дней все узнали о его отставке.

Очередная встреча закончилась ничем, жители сочли ее бесполезной.Оксана Свиридовасообщила Томиксу, что будет писать в Минздрав письмо, чтобы признать профнепригоднымАлексея Мозалева. Но его ли надо винить в том, до какого состояния дошла больница, и в общероссийской политике оптимизации?

Александр Холодов

Комментарии
Комментариев пока нет