Сергей Казаков о фильме протестного голосования.
Сергей Казаков прокомментировал фильм о протестном голосовании во Владимирской области
По мнению собеседника, его слова в ролике вырвали из контекста и использовали в выгодному автору ключе
Депутат Законодательного собрания Сергей Казаков был одним из спикеров вфильмеМигеля Фрэнсиса Сантьяго о протестном голосовании и Владимирской области "Русская рулетка". Парламентарий рассказал Томиксу, что думает о конечном продукте.
Кор: Сергей Валентинович, вы как участник фильма что можете сказать о результате: отобразили ли ваш месседж в полной мере и не были ли вырваны слова из общего контекста?
С.К:100% вырваны из контекста. Мы [сМигелем Сантьяго] говорили почти 40 минут. Вопросов было очень много, в частности, о том, почемуОрловуне избрали. Я подробно рассказал о том, почему это произошло. Не просто, какКурбангалеева[политтехнолог]сказала, чтоОрловапотеряла связь с муниципалами, с народом - это все мягко сказано. Было полное отторжение глав муниципалитетов, которых она просто оскорбляла, меняла, пользуясь своей партийной и государственной властью как губернатор. Она полностью разорвала отношения с силовиками, при ней в администрации образовалась коррупция:Хвостов, Мазанько, Шляхов- мы говорим о коррупционных делах, которые прогремели на всю область. Это непомерные закупки, переезд в резиденцию - в нее было вложено почти 60 млн народных денег. Когда школы и больницы разваливаются, она при этом себе шикарные апартаменты делает, золотые ёршики почти за 30 тысяч покупает. [...] В этом фильме «Территория смыслов» показана как положительный момент. Когда она исчезла, по ней чуть ли не плачут, а они [власти] забрали у студентов лагерь «Политехник», в котором они всю жизнь отдыхали, на 3-4 года - на его территории проходил этот форум. [...] Фильм совершенно заказной, я считаю. Звучит нескромно, но серьезных фигур, кроме меня, там не было.Курбангалеева- человек ушедший, она опыт уже потеряла.Роман[Евстифеев] как политолог, я согласен, умный и грамотный, а остальные все - вторые лица, например,Борисов. От Единой России - никого, от каких-то других серьезных партий тоже никого. На ЛДПР нажали, что не захотели прокомментировать. Серьезных экспертов и политиков там не было. Вообще я не понял смысла этого фильма, в конце вышедшего наНавального.
Кор:Вероятно, это дискредитация системы «умного голосования», которую предлагает Навальный, на примере нашей области. Если вы проголосуете за противника партии власти только потому, что вы - против Единой России, это приведет к такому же «хаосу», как во Владимирской области.
С.К:Никакого хаоса во Владимирской области нет. Он не привел ни одного примера. Наоборот, когда он [Мигель Сантьяго] меня спрашивал, что принесСипягин, я ему сказал, какие есть положительные моменты. Во-первых, у нас вернулась общественно-политическая жизнь, у нас наконец-то появилась Общественная палата, появилось Законодательное собрание, появились главы муниципалитетов, появилась какая-то жизнь наконец-то.
Кор:Но в фильме это не озвучивалось.
С.К.:Этого не было, но я это говорил. Я говорил, чтоСипягинпринес во Владимирскую область какую-то надежду на то, что теперь можно что-то говорить, и это будет восприниматься теми же главами, какими-то общественными движениями. Т.е. жизнь закипела. Да, нет этих праздников без буквы «д», нет этих форумов, на которые тратились миллионы. А они ничего и не давали, эти форумы - только делали пиар Орловой. Нет этих фонтанов безумных за 100 млн. Поэтому, конечно, положительный момент есть. Да, получится у Владимира Владимировича Сипягина или нет - зависит в том числе и от нас. Это я тоже говорил: если ставить ему палки в колеса, если постоянно ему не помогать, а все время вредить - то замов согласовывать, то программы бюджета, и делать это не по-доброму, не через какое-то согласование этих законопроектов, а все через коленку. Первый закон о замах вообщеОрловаподписала. [...] Если та же Единая Россия как крупнейшая партия будет помогать губернатору, тогда у него получится.
Кор:В фильме делается упор на то, что у Светланы Юрьевны были мощные ресурсы в Москве, она привлекала во Владимирскую область инвестиции и с экономической точки зрения развивала регион, а у Сипягина таких ресурсов нет.
С.К.:ВотВячеслав Павлович Кузин- первый заместитель губернатора - работал приВласове,Виноградове, приОрловойи сейчас работает на Сипягина. Вот его слова: все, что нам положено - Владимирской области - по федеральному бюджету, мы все получаем и будем получать всегда независимо от фамилии губернатора, понимаете? Дополнительно - да, можно что-то получить. [...] Тот жеВиноградов, несмотря на то, что он - коммунист, при нем область развивалась. У нас перинатальный центр построили за федеральные деньги, южный обход, который разгрузил город Владимир, построен приВиноградове. Можно назвать десятки объектов, где федеральные деньги работали на Владимирскую область. Просто приВиноградовебыло меньше помпы. Он южный обход вообще не открывал - просто запустил машины и все, даже ленточку не обрезал. А она [Орлова] Лыбедскую магистраль назвала «дорогой жизни». [...] А насчет того, чтоСипягинбыл не готов…я согласен, он не рассчитывал на эту победу. Но человек, если он умный, грамотный, обучаемый, в течение года-двух он будет давать результат.
Кор:Сергей Валентинович, почему, по-вашему, Владимирскую область для фильма выбрали в качестве примера?
С.К.:Я думаю, это потому, что здесь был самый яркий губернатор - этоОрлова. Как бы кто к ней не относился, она все равно была очень заметная фигура. Те, кто проиграл в других регионах, они были малозаметные, поэтому их проигрыш был не сильно болезненным для центра. А вот здесь был очень болезненный удар - были брошены колоссальные средства, сюда приезжали представители всех федеральных структур, и их проигрыш был ошеломляющим. Вот они и взяли наш регион как с самым болезненным поражением. Ну, и в этом фильме они пытались показать, что зря вы не избрали Орлову. Там сквозит эта мысль.
Кор:Кому адресован этот фильм?
С.К.:Судя по всему, здесь двойной расчет: жителям, хотя я думаю, что на них он не произведет сильного впечатления, в большей мере этот сигнал подавали на федеральный уровень. Но фильм очень слабый, он не достиг цели. Даже если они ставили цель дискредитировать это умное голосование, то они не показали ничего такого, чтобы сказать: «да, мы такую ошибку допустили, выбравСипягина, надо было все-таки подумать еще, оставитьОрловус ее инвестициями, с ее возможностями». Как я уже сказал, в этом фильме нет серьезных аргументов.
Кор:Резюмируя, вы результатом недовольны и считаете, что режиссер решил вставить в фильм те ваши цитаты, которые помогли ему достигнуть своей цели, при этом вырвав их из контекста, верно?
С.К.:Конечно. Я сказал, что все, что было сделано приОрловой, было перечеркнуто тем, о чем я вам уже говорил. Но это он не взял. Я говорил о чуме свиней, которых порезали по ее приказу в личное хозяйство. Меленковский и другие районы ее возненавидели после этого. Я говорил о ее выкрутасах, коррупции, но все это убрано, а это самые сильные аргументы, почему ее не избрали. А тут получается: ну так, не избрали - от народа оторвалась, от муниципалитетов, поэтому не избрали. А что конкретно за этими словами? Конкретно говорил я, но он все это убрал. Конечно, это было бы чудовищно, если бы вся страна слышала мои аргументы. Единственное, что он вставил - этоБиганова. Ему, видимо, было совсем передо мной неудобно - он меня сорок минут пытал. Но и этот аргумент не был самым главным.
София Лётка