Наш Александров
Весь город на одном сайте
Vk Odnoklassniki Facebook youtube
Сегодня
14 Октября
Афиша
+7 (919) 019-36-53
glavred@nash-aleksandrov.ru

Решать споры по ОСАГО жителям Владимирской области стало легче

В III квартале 2019 года в Банк России поступило 442 жалобы от жителей Владимирской области, что на 14% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Около 52% обращений, поступивших от владимирцев в Банк России в III квартале, касались банковской сферы (229 жалоб), что соответствует показателям прошлого года. Самые распространенные жалобы связаны с вопросами потребительского кредитования – 125 обращений. Чаще всего наши земляки жаловались на навязывание дополнительных услуг при заключении кредитного договора, на проблемы с погашением или реструктуризацией кредита.

Второй по «популярности» темой обращений в нашем регионе стала работа микрофинансовых организаций. С их деятельностью было связано 82 обращения, что в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. Среди распространенных проблем – некорректные действия, направленные на возврат задолженности по договору микрозайма.

Количество жалоб на страховщиков неуклонно снижается: в III квартале 2019 года Банком России получено 66 обращений от владимирцев, что на треть меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Среди них по-прежнему наибольшее число связано с ОСАГО, а именно с неверным применением коэффициента «бонус-малус».

Потребители услуг страховых организаций стали пользоваться и еще одной возможностью урегулировать спор со страховой компанией: обратиться к финансовому уполномоченному по договорам ОСАГО, каско, ДСАГО.

«Когда автовладелец не согласен с установленным ему коэффициентом бонус-малус, то сначала он обращается к страховщику, а потом, если тот не предпринял никаких действий, может пожаловаться в Банк России, где в результате проверки КБМ будет определено его корректное значение. В такой ситуации страховая компания обязана скорректировать значение КБМ и вернуть излишне уплаченную страховую премию. Если страховщик не сделал возврат, то потребитель вправе обратиться к финансовому уполномоченному с имущественным требованием», – поясняет заместитель управляющего Отделением Владимир Банка России Александр Хлысталов.

За июнь-сентябрь в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного поступило 541 обращение от жителей Владимирской области. Средний размер требований по обращениям жителей Владимирской области составил 190 тысяч рублей. По результатам рассмотрения обращений от жителей области финансовым уполномоченным принято 40 решений по существу спора, из них в 23 случаях (или 57%) в пользу потребителей. Максимальный размер выплаты в пользу потребителя по решению финансового уполномоченного составил 475 тысяч рублей.

С конца ноября 2019 года в сфере внимания финансового омбудсмена окажутся остальные виды страхования, кроме ОМС, а с нового года - МФО. В 2021 году полномочия омбудсмена будут расширены до банковского сектора, кооперативов, ломбардов, негосударственных пенсионных фондов.

Комментарии
Комментариев пока нет