"Раздельный сбор мусора" наступает нам на пятки!
Депутат ЗакСобрания Александр Цыганский попросил губернатора Владимира Сипягина обеспечить 100% жителей Владимирской области контейнерами для сбора мусора.
ЗакСобрание направило губернатору Владимиру Сипягину депутатский запрос с просьбами обеспечить всех жителей Владимирской области контейнерами для мусора, как можно быстрее организовать раздельный сбор отходов и пересмотреть тарифы на их вывоз.
На мартовском заседании Законодательного Собрания Владимирской области депутаты проголосовали за то, чтобы признать депутатским запросом обращение Александра Цыганского (фракция «Единая Россия») на имя губернатора Владимира Сипягина о проблемах, связанных с расчетом и начислением платы за обращение с твёрдыми коммунальными отходами. «За» проголосовали 24 человека, 5 высказались «против», ещё двое воздержались.
В обращении Цыганского сказано, что после старта мусорной реформы размер платы за вывоз отходов в сельской местности вырос в 1,6 раза, а в райцентрах — в 2,3 раза. Кроме этого, не во всех деревнях установлены контейнеры для сбора мусора. И ещё: во Владимирской области определён норматив накопления твёрдых бытовых отходов в объёме 2.44 кубических метра на человека в год, что в пять раз больше, чем, например, в Еврейской автономной области — 0,52 кубометра. Жители оплачивают вывоз мусора именно по нормативу, и Александр Цыганский считает такую разницу между регионами несправедливой:
«Не может житель во Владимирской области мусорить в 5 раз больше, чем житель Еврейской автономной области. В связи с этим я считаю, что эти нормы накопления должны быть пересмотрены».
Цыганский также просит губернатор поспособствовать скорейшему введению раздельного сбора мусора на территории Владимирской области с последующим снижением тарифа для населения, так как региональные операторы по обращению с отходами получат дополнительную прибыль от переработки отсортированного мусора.
«Прошу Вас поручить департаменту цен и тарифов администрации Владимирской области совместно с Государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области провести проверку на предмет соблюдения региональными операторами [по обращению с отходами] положений Федерального закона №211-ФЗ при выставлении потребителям квитанций на оплату услуги по обращению с ТКО [твёрдыми коммунальными отходами], обеспечить скорейший переход на раздельный сбор коммунальных отходов, принять меры по обеспечению 100% населения Владимирской области контейнерами для сбора мусора, а также произвести пересчёт платы за данную услугу из расчёта фактического объёма вывезенного мусора и в дальнейшем при раздельном сборе коммунальных отходов пересмотреть в сторону снижения тарифы на услугу по вывозу ТКО для населения с учётом прибыли от дальнейшей переработки отходов», -сказано в обращении Александра Цыганского на имя губернатора Владимира Сипягина.
Член фракции КПРФ Сергей Казаков поиздевался над единороссами: он сказал, что проголосует «за» признание обращения Цыганского на имя губернатора депутатским запросом, при этом напомнив, что во времена губернатора Светланы Орловой тоже были вопросы по тарифам на вывоз мусора, но большинство «Единой России» в ЗакСобрании их не задавало.
Вот расшифровка дискуссии по поводу обращения Александра Цыганского на имя губернатора Владимира Сипягина с незначительными сокращениями.
Александр Цыганский, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция «Единая Россия»):
-
Чем вызвано это обращение? Первое — это, конечно же, шквал обращений наших граждан, жителей Владимирской области, жителей моего округа, которые, получив в начале января квитанции об оплате твёрдых коммунальных отходов, просто пришли в ужас. У некоторых увеличилась сумма оплаты за вывоз твёрдых коммунальных отходов более, чем в два раза...
-
Есть указ президента Российской Федерации, который устанавливает критерии оценки глав субъектов Российской Федерации, где ключевым моментом есть пункт — это реализация мусорной реформы. В связи с тем, что сегодня мы рассматриваем третий депутатский запрос в этом году, именно касаемо мусорной реформы, значит, у нас еще не все до конца хорошо в реализации мусорной реформы и есть, над чем работать...
-
Первое — это раздельный мусор. Позавчера буквально состоялся экологический совет при губернаторе Владимирской области, где я присутствовал. Для меня, так скажем, неясными остались несколько моментов. В частности, первое — то, что региональные операторы по трем зонам неодинаково готовы к реализации мусорной реформы.
-
Второе — мне никто так и не ответил на мой вопрос: когда же мы закончим с раздельным сбором мусора в регионе? То есть главной основной целью мусорной реформы все-таки является максимальная переработка твёрдых коммунальных отходов, чтобы свести к минимуму захоронение.
-
И третий момент, который я считаю справедливым, необходимо учесть доход от переработки твёрдых коммунальных отходов, которые подлежат переработке, они должны быть зафиксированы в тарифе. То есть тариф должен быть снижен ровно на эту сумму, насколько получена прибыль от переработки тех или иных твёрдых коммунальных отходов.
-
Второй момент — норма накопления [отходов]. Сегодня делегировано Федерацией органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации право установить нормы накопления. Сегодня эта цифра на территории Владимирской области утверждена в размере 2,44 кубических метра на одного жителя Владимирской области в год. То есть наш гражданин, житель Владимирской области, должен, по мнению областного руководства исполнительной власти, мусорить вот на такой объем. Хотя много это или мало? Я считаю, что много. Если мы сравниваем другие субъекты Российской Федерации, в частности Красноярский край, эта норма накопления составляет 0,6 [кубометра], Калининградская область — 1 кубический метр, Еврейская автономная область — 0,52. Еще раз хочу напомнить, во Владимирской области 2,44. Получается, у нас жители одной страны разных регионов мусорят по-разному. Не может житель во Владимирской области мусорить в 5 раз больше, чем житель Еврейской автономной области. В связи с этим я считаю, что эти нормы накопления должны быть пересмотрены.
-
Я считаю, что необходимо предоставить право гражданам платить за вывоз твёрдых коммунальных отходов по факту. То есть сколько намусорил — столько заплатил. Да, возможно кто-то будет говорить сейчас, что необходимы умные мусорные контейнеры и так далее - да не нужно! Есть практика других субъектов Российской Федерации, которые уже применяют такую практику. Я считаю, что сегодня во Владимирской области должны изучить опыт этих регионов и воплотить реализацию оплаты [вывоза] мусора по факту.
-
Пока мы переходим на раздельный мусор, у нас во многих населенных пунктах - сельских прежде всего - остается проблема в том, что бестарный вывоз у нас запрещен, но контейнеры еще никто не поставил. И в итоге рекомендовано гражданам посреди деревни собирать в кучи этот мусор и когда-то приедет мусоровывозящая компания и соберет этот мусор. Коллеги, у нас завтра лето, и это так или иначе, не дай бог, может привести к эпидемии. Мы еще с коронавирусом не разобрались до конца, но то, что у нас посередине деревень складируются кучи с мусором - такого допустить нельзя. Я прошу губернатора озадачиться этим вопросом и в самое кратчайшее время принять все необходимые меры по установке контейнерных площадок на всей территории Владимирской области.
-
В связи с тем, что мы только вошли в [мусорную] реформу и на многих территориях, еще раз хочу повторить, кратно увеличилась оплата за твёрдые коммунальные отходы, прошу рассмотреть департамент цен и тарифов администрации Владимирской области [возможность] заморозить цены на твёрдые коммунальные отходы хотя бы на 2020 год. Я считаю, что комплекс этих мер, который мы предлагаем проектом депутатского запроса, позволит каким-то образом смягчить вхождение мусорной реформы на территории Владимирской области. Я выражаю надежду, что администрация Владимирской области с понимаем отнесется к нашему предложению, что приведет не просто к разъяснению норм законодательства, а к конкретным шагам, направленным на благополучие наших жителей.
Максим Шевченко, руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Владимирской области:
-
Александр Васильевич, спасибо вам за эту тему. Она очень важная. Тем более, что протесты ширятся. [Мы ранее] обвиняли партию «Единая Россия» [в завозе во Владимирскую область мусора из других регионов], но мы видим вашу глубокую заботу об экологической безопасности.
-
У меня вопрос, вы предлагаете губернатору поставить контейнерные площадки в деревнях, как вы выразились, то есть в муниципальных образованиях. Разве это не обязанность и прерогатива муниципальных образований? Или вы считаете, что надо вынести это как-то на уровень губернатора? Я только «за», если это можно решить так. Но кто отвечает [за это]?
Александр Цыганский:
-
Спасибо за вопрос, Максим Леонардович. Действительно, полномочия по установке контейнерных площадок в муниципальных образованиях по закону возложены на органы местного самоуправления, но мы все с вами понимаем, что органы местного самоуправления самостоятельно решить эту проблему не смогут. Я могу привести несколько цифр.
-
Меленковский район — для установки 500 мусорных площадок необходимо чуть более 30 миллионов рублей. В высокодотационном районе найти эти деньги крайне тяжело. Кроме того, у меня был разговор с председателем профильного комитета Государственной Думы - с Бурматовым Владимиром Владимировичем - с просьбой о помощи в приобретении контейнеров. И буквально на прошлой неделе состоялась встреча в правительстве Российской Федерации, и министр природных ресурсов дал поручение о приобретении на 12 миллиардов рублей контейнеров для всей территории Российской Федерации.
-
Сегодня необходимо озадачиться установкой контейнерных площадок с твердым покрытием. На контейнеры готова дать деньги Российская Федерация. Я думаю, что в связи с тем, что у нас за мусорную реформу, как я уже в своем выступлении сказал, отвечает в целом по Владимирской области одно лицо - это высшее должностное лицо исполнительной власти субъекта Российской Федерации, губернатор Владимирской области. Я считаю, что он в праве и обязан организовать все органы, все службы, находящиеся на территории области, для выполнения этой конкретной абсолютно задачи.
Максим Шевченко:
- А где, на ваш взгляд, он возьмет более 30 миллионов? Где губернатор должен взять эту сумму? То есть мы должны все равно внести поправку в бюджет, получается?
Александр Цыганский:
- Безусловно. Здесь не нужно перекладывать друг на друга ответственность. Здесь нужна слаженная, конструктивная, совместная работа и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и органов местного самоуправления, и нас с вами.
Максим Шевченко:
- Я понял. То есть я хотел уточнить вопрос. Вы предлагаете дополнить расходную статью бюджета на 30 миллионов рублей, правильно? Или вы предлагаете какие-то статьи бюджета перепрофилировать, чтобы куда-то перенести какие-то деньги? Где взять-то эти деньги?
Александр Цыганский:
- Это вопрос обсуждения трех составляющих: это орган исполнительной власти субъекта, муниципалитета и депутатов Законодательного Собрания. Нам необходимо договориться, где возьмет деньги орган местного самоуправления на выполнение этой задачи, но задачу выполнять нужно. Возможно, это будут заемные средства. Никто не говорит, что мы рассчитываем на бюджет. Здесь нужно прийти к какому-то консенсусу. Я призываю, чтобы руководитель региона собрал все стороны, и подвел их к этому консенсусу.
Сергей Казаков, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПРФ):
- Раздельный сбор мусора — согласен. Все там должно быть. Но есть ли в ближайших расстояниях досягаемости, и чтобы это было рентабельно, предприятия, которые будут перерабатывать пластик, металл и все остальное? У вас есть такая информация, что вы говорите: «Давайте разделяйте». А куда все вывозить? У вас есть такая информация?
Александр Цыганский:
- Последний вопрос тоже поднимался на экологическом совете, и дано поручение губернатором области своему временно исполняющему обязанности зама губернатора Байеру Александру Александровичу определить эти места, куда эти отходы будут свозиться, и так далее. Но еще раз говорю: у нас три зоны, три региональных оператора, они все по-разному готовы к реализации мусорной реформы. Если взять ту же «Хартию», она готова больше, чем «Биотехнологии». Может быть, это субъективное какое-то мнение, но я просто увидел из докладов, как готов один регоператор и как готов второй регоператор. И совершенно справедливо тогда Байер сказал: «Коллеги, если вы не будете выполнять соглашение, которое мы с вами заключили, значит мы как-то будем вам помогать в реализации этой мусорной реформы». Он справедливо сказал, что, действительно, у нас отвечает на территории области одно лицо — губернатор Владимирской области. Он обязан организовать все средства для того, чтобы эта мусорная реформа на территории Владимирской области была реализована.
Сергей Казаков:
- Нужны инвесторы, которые построят такие предприятия [по переработке мусора].
Александр Цыганский:
- Со слов Александра Александровича Байера, такие инвесторы есть, готовые прийти на территорию Владимирской области и оказать помощь региональному оператору.
Вячеслав Александров, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция ЛДПР):
- Александр Васильевич, в вашем запросе указывается, что департамент природопользования и охраны [окружающей среды] установил нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов, во Владимирской области определено 2,44 кубометра [на человека в год]. Скажите, а у нас существует какая-то методология расчета вот этих нормативов? Соответственно, если она существует, то как она рассчитывается? И второй вопрос. Вы проводите сравнение с другими регионами. Данная методология предусмотрена только для одного субъекта [Российской Федерации], или это методология общероссийская для расчета?
Александр Цыганский:
-
Еще раз хочу подчеркнуть, правом определения нормы накопления наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Каким образом получились цифры 2,44, и каким образом получилась цифра 0,52, я не могу сказать. Я считаю, что такого разрыва в 5 раз быть не должно.
-
Это не просто цифры. Эти цифры напрямую завязаны на тарифе, который платят наши граждане. Мы сейчас думаем о бизнес-структурах, которые получают с этой истории многомиллиардные доходы, или мы думаем о нашем населении, которое сегодня вынуждено в тяжелой экономической ситуации [считать каждую копейку]? Если вы не верите, что 100 рублей для сельского населенного пункта, для бабушки это деньги, то это - действительно деньги. Сегодня, я думаю, что нужно думать прежде всего о населении, а не о бизнесе, который получит миллиард или полмиллиарда доходов. Поэтому я считаю, что эти нормы накопления должны быть либо пересмотрены, а в лучшем случае мы должны перейти на фактическую оплату. Сколько намусорил — столько заплатил. Это будет честно к нашим жителям.
-
Я хотел бы подметить коллегам из фракции КПРФ, на эту тему широко достаточно и достаточно подробно выступил 6 марта лидер коммунистической партии [Российской Федерации], и он сказал, что, действительно, это должно быть на территории всей Российской Федерации. Это правильно. Это честно к нашим гражданам.
Вячеслав Александров:
- Вы сказали, что определение размера [норматива накопления отходов] — это прерогатива субъекта [РФ], но в любом случае вы сейчас говорите о том, что наш департамент просто взял какую-то цифру, и рассчитал на 2,44 [кубометра на человека], а другой департамент [в другом регионе] просто взял какую-то цифру, и рассчитал 0,6 кубометра...
Александр Цыганский:
- Я предполагаю, что формула начисления нормы накопления одинакова для всех субъектов [Российской Федерации]. Но, вместе с тем, могу сказать, что я очень уважительно отношусь к тем специалистам, которые работают в департаменте цен и тарифов Владимирской области. Но я сопоставляю факты, конкретные цифры нескольких субъектов. Граждане одной страны, почему мы должны платить в разы кто-то меньше, кто-то больше? Откуда это? Вот, я прошу разобраться в этом губернатора. Ничего в этом плохого нет. Я никого тут не оскорбляю.
Сергей Казаков:
- Тогда, может, нам к правительству - вашему правительству - обратиться, сделать единый тариф в 90 или 50 рублей? Это тогда будет правильно. Если мы хотим добиться равноправия, давайте сделаем…
Кто-то:
- К нашему с вами правительству, Сергей Валентинович!
Сергей Казаков:
- Давайте обратимся к правительству! Что мы обращаемся к [губернатору Владимирской области Владимиру] Сипягину?!
Александр Цыганский:
- Сергей Валентинович, я согласен. Более того я бы выступал за то - и я выступаю за это, что норма накопления [отходов] в Российской Федерации должна быть одна и тариф должен быть один. Не может житель Хакасии платить меньше, чем житель Владимирской области. Мы все граждане одной страны и мусорим мы одинаково...
Игорь Моховиков, заместитель губернатора Владимирской области по внутренней политике:
-
Александр Васильевич, полагаете ли вы достаточно подготовленным к признанию вашего проекта документа депутатским запросом, исходя из следующих обстоятельств?
-
Я возьму резолютивную часть вашего документа и великий русский язык и логические цепочки, которые вы в этой части в последнем абзаце указали.
-
Что вы пишите?
-
Вы просите, соответственно, губернатора поручить департаменту [цен и тарифов Владимирской области] совместно с государственной [жилищной] инспекцией, то есть двум органам государственной власти, следующее: «провести проверку», «обеспечить скорейший переход на раздельный сбор», и вот здесь меня интересует [следующее]: «принять меры по обеспечению 100% населения Владимирской области контейнерами для сбора мусора, а также произвести перерасчет платы за данную услугу из расчета фактического объема вывезенного мусора».
-
В связи с этим вопрос: во-первых, каким образом именно департамент цен и тарифов и [государственная жилищная] инспекция смогут выполнить эти пункты, о которых вы написали - принять меры и произвести перерасчет? И второй вытекающий вопрос: у нас во Владимирской области 1 миллион 300 тысяч проживающих человек. Как вы считаете, действительно нужно 1 миллион 300 тысяч контейнеров закупить для того, чтобы 100% населения обеспечить этими контейнерами? Это как раз логически вытекает из вашего следующего пункта. Если вы хотите плату, исходя из фактического производства каждым человеком, каждым гражданином Владимирской области мусора, тогда получается, что каждому по контейнеру. Правильно я вас понимаю?
Александр Цыганский:
- Нет, неправильно понимаете. Я считаю, что вы передергиваете резолютивную часть. Департаменту цен и тарифов совместно с государственно-жилищной инспекцией рекомендуем проверить соблюдение региональными операторами положение федерального закона №211. Что это такое?
Игорь Моховиков:
- Прошу прощения, я этой части даже не касался.
Александр Цыганский:
- Вы коснулись этой части.
Игорь Моховиков:
- Вы пишите: «принять меры». То есть департамент должен принять меры, или вы к губернатору обращаетесь? Исходя из текста...
Александр Цыганский:
- Я обращаюсь к губернатору Владимирской области.
Игорь Моховиков:
- Там запятая стоит.
Александр Цыганский:
- Вот здесь написано: «губернатору Владимирской области».
Игорь Моховиков:
- Если документ есть, [нужно] чтобы он был исполнимым был в какой-то хотя бы части, чтобы администрация Владимирской области рассмотрела. Исходя из этого вопроса, я усматриваю такой контекст.
Александр Цыганский:
- Игорь Александрович, мы друг друга же поняли, почему и о чем этот депутатский запрос.
Игорь Моховиков:
- Я поясню. Вы совершенно правильно говорите, что мы де-факто можем понимать друг друга и слава богу, но по факту получается, как сегодня свидетелями все депутаты были, что некоторые ответы на депутатские запросы Законодательное Собрание не устраивают по тем или иным причинам. То есть начинается субъективная оценка: всё ли написали, в достаточной ли мере ответили? Я призываю к тому, чтобы и запрос тогда носил исключительно точный характер, чтобы можно было ответ на него дать надлежащий.
Александр Цыганский:
- Игорь Александрович, я слышу в ваших словах позицию чиновниках. Я прошу занять позицию человека и жителя Владимирской области. Может быть, это тяжело сделать, но тем не менее это нужно сделать. Я сейчас призываю не придираться к запятым, а рассмотреть вопрос по сути и принять необходимые меры. Я большего не прошу.
Роман Кавинов, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (фракция "Единая Россия"):
- Александр Васильевич, ответ понятен, все, спасибо большое. Игорь Александрович, вопрос понятен, ответ понятен.
Иван Алтухов, депутат Законодательного Собрания Владимирской области (фракция КПСС):
- По моему мнению, я тоже часто встречался с жителями и в том числе сельской местности. Естественно, этот вопрос очень острый и данный депутатский запрос — он своевременный и актуальный. По несправедливости оплаты и такой разницы между субъектами... Безусловно должна быть равная и справедливая оплата сбора и вывоза мусора. Но ведь точно такая же разница у нас и по льготам, и по зарплатам, и по уровню жизни, и по разным выплатам. То есть это тоже надо не забывать. Это все звенья одной цепи. Хочется все же сказать, чтобы фракция Ка-пэ-эр-фэ не вставляла палки в колеса для решения такой насущной проблемы. Здесь не митинг и не политиканство, здесь реальная жизнь и реальные люди.
Сергей Казаков:
-
Уважаемые коллеги, во-первых, я поддержу этот запрос, пусть даже в такой форме, потому что вопросы важные поднимаются, на самом деле. Мы должны решать эти проблемы.
-
Но я хотел сказать, что мы редко вспоминаем, а надо бы вспоминать почаще, что во времена [бывшего губернатора Владимирской области Светланы] Орловой у нас тоже появился регоператор [по обращению с отходами] единоличный, тариф был еще выше, насколько я помню. Он принимался по каким-то методикам, когда еще руководила Орлова, она член партии «Единая Россия». И ничего тогда - нормально, никто никаких запросов никто не посылал ей, никто с нее ничего не спрашивал. Да и сегодня бы не спросило Законодательное Собрание, если бы сейчас вместо Сипягина здесь была Орлова. Я думаю, никаких запросов туда бы не посылали, хотя надо посылать. На самом деле, мы имеем право на это. Конечно, их надо почётче формулировать. Здесь я согласен с представителем областной администрации, вице-губернатором [Игорем Моховиковым], который в общем-то правильно ставит вопрос. Потому что потом мы должны получить ответ на этот запрос. Он должен быть четко сформулирован.
-
В ходе обсуждения мы поняли, например, за контейнерные площадки, за их организацию отвечает местное самоуправление. У нас главы администраций — все почти члены партии «Единая Россия». Вы там по партийной линии с ними поработайте. Пусть они тоже работают и организуют эти контейнерные площадки, потому что, если нет нормальной контейнерной площадки, там нельзя поставить раздельный сбор мусора. Вы понимаете, сейчас есть проблема вообще поставить второй дополнительный ящик. Пройдите по своим округам. Я походил, я посмотрел, сегодня уже все там заполнено...
-
Поэтому запрос можно поддержать, но эти замечания, которые я сказал, мы должны тоже отметить. Все сваливать на губернатора — это самое простое. При Орловой вы что-то на нее мало, что сваливали, а больше подчинялись. А сегодня обрадовались, что есть возможность свободно себя вести. Это, конечно, неплохо, я за это, поэтому я вас с этим поздравляю.
Александр Цыганский:
-
Спасибо за поздравления, Сергей Валентинович.
-
Я хочу сказать, что я активно работаю с гражданами, и вижу, и живу этими проблемами, которыми живут мои граждане, мои избиратели, и ежедневно с ними в контакте.
-
Здесь никто не ставит перед собой целью как-то оскорбить губернатора, как-то на него, извиняюсь за выражение, «наехать». Здесь просто я призываю к конструктивной совместной работе. Не более того. Я себя не вычеркиваю из этого процесса. Я готов - и считаю, что обязан - вместе с губернатором, вместе с депутатами Законодательного Собрания, вместе с руководителями органов местного самоуправления решать эти проблемы. Никто ни на кого не сваливает. Спасибо за поддержку. Надеюсь, что депутаты все поддержат мой депутатский запрос.
-
Источник:https://zebra-tv.ru/novosti/vlast/deputat-zaksobraniya-aleksandr-tsyganskiy-poprosil-gubernatora-vladimira-sipyagina-obespechit-100-zh/