Наш Александров
Весь город на одном сайте
Vk Odnoklassniki Facebook youtube
Сегодня
19 Апреля
Афиша
+7 (919) 019-36-53
glavred@nash-aleksandrov.ru

Ольга Ахсахалян из Александрова - победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Уроженка Александрова, девятиклассница Ольга Ахсахалян стала победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по русскому языку. В своей новой школе для способных и мотивированных детей «Летово» она единственный победитель среди учеников 9-10 классов (призёров – 12).

В «Летово» Ольга учится на направлении «матайти» (математика + информатика) с 8 класса, а до этого училась в александровской школе № 1. Наивысшие достижения ВсОШ до седьмого класса включительно: победитель областной олимпиады для младших школьников по математике, победитель муниципа по информатике, 2 место в муниципальном этапе по русскому языку.

Конечно, нам захотелось узнать подробности у самой Ольги. Фото сделано в августе 2019 г. в образовательном центре "Сириус".

– Как ты считаешь: для чего надо участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников?

– Одна из основных причин, которая волнует одиннадцатиклассников, – поступление в вузы. В основные вузы можно поступить без экзаменов, если ты стал победителем или призёром заключительного этапа Всероса. Участвовать стоит, конечно, не только из-за поступления. Интересно порешать задания, не всегда похожие на школьную программу; встретиться с интересными людьми, которые занимаются тем же, что и ты, и просто посоревноваться. Стоит понять, в чём ты силён, в чём не очень, что надо ещё поучить. Это поможет определиться с дальнейшей учёбой в школе, в вузе; возможно, с работой. Понять, что тебе интересно.

– Если становишься победителем Всероса по предмету «русский язык», будут самые большие привилегии?

– Что значит «самые большие»? Всё зависит от направления, на которое ты хочешь поступать. Если ты затащил Всерос по физкультуре, тебя вряд ли примут без экзаменов учиться кибернетике. Всё зависит от того, в какой олимпиаде ты что-то тащишь. Я собираюсь поступать на лингвистику, и там учитывается Всерос по русскому. За некоторые другие олимпиады – математику, английский – могут дать какие-то баллы, но Всерос по русскому – это поступление без экзаменов.

– Ты употребила глагол «затащила», ещё я слышала от олимпиадников слово «ботать». Можешь объяснить, что это значит?

– «Затащить» – это взять, то есть занять призовое место либо набрать достаточное количество баллов, чтобы перейти в следующий этап, в общем, добиться видимых результатов. Значение глагола «ботать» определить не так легко. Старое значение – ловить рыбу, хлопая по воде палками-ботагами. Сейчас «ботать» – усиленно учить какой-то предмет; усердно, постоянно тренироваться.

– Ты в этом году выбрала сколько олимпиад?

– Четыре, начиная со школьного этапа: русский, литература, математика, информатика. По всем четырём я прошла на муницип и на регион. По русскому языку стала победителем и, скорей всего, пройду на заключительный этап (станет известно в конце февраля). По информатике у меня мало баллов, но там давали одинаковые задания для 9-11 класса, и кое-что мы просто не проходили. По литературе баллы еще неизвестны, математика будет 3-4 февраля.

– Кроме Всероссийской олимпиады школьников, существует еще множество олимпиад – как в них разобраться?

– Я участвую в Московской олимпиаде школьников и в вузовских олимпиадах. Вообще, надо смотреть олимпиады первого уровня и в них участвовать. Московской олимпиада называется потому, что проводится чаще всего в Москве. Александровцам нетрудно туда приехать. В МОШ по лингвистике (Традиционная олимпиада, проходит в два тура – в МГУ и РГГУ) я впервые участвовала в 6 классе, когда училась в Александрове. Призовых мест не заняла, но увлеклась лингвистикой так, что в 8 классе получила три диплома олимпиады. Один – за третье место и два – за лучшее решение отдельных задач. Летом 2019 я занималась лингвистикой в Летней лингвистической школе, зимой 2020 – в Январской школе «Летово». Прошла на очные туры Традиционки 2020-го года. Ещё участвую в олимпиаде ВШЭ «Высшая проба» по русскому языку – пригодится для поступления. С направлением определилась – компьютерная лингвистика, осталось решить: МГУ или ВШЭ.

– Есть ли какая-то выездная подготовка к олимпиадам?

– Да, в Москве организуются сборы для участников с высокими шансами затащить Всерос. На сборы для начинающих приглашают достаточно много людей, по итогам их рекомендуют или не рекомендуют в сборную Москвы. Сборную готовят для участия во Всеросе. Я в 9 классе, то есть у меня раньше не было возможности пройти дальше муниципального этапа. В октябре 2019 года я ездила на сборы в первый раз, проходили они в УМЦ «Голицыно». От школы нас ездило четверо – двое на русский язык и двое на литературу, по девочке от 9 и 10 класса. Литераторам было сильно проще – они никаких зачётов не сдавали, потому что в литературе всё субъективно. Мы слушали лекции, решали задания и каждый вечер сдавали зачёт. Потом вывешивали баллы, если их достаточно – можешь спать спокойно, если нет – придется пересдавать. Я дважды пересдавала, но в итоге была рекомендована в сборную Москвы.

Подготовка очень помогла, потому что в списке победителей региона я нашла всех четверых девятиклассников из нашей, самой сильной, группы. Среди победителей и призёров есть люди из других групп. С другой стороны, я увидела много незнакомых фамилий.

– Понятно, что за 10 дней (именно столько длится выездная школа) русский язык не выучить.

– Если не делать ничего самостоятельно, ты не усвоишь материал, ничего не поймёшь, что-то забудешь и завалишь какой-нибудь важный этап.

– Где и когда пройдёт заключительный этап этого года по русскому языку?

– В Башкортостане, с 5 по 11 апреля. Более точной информации пока нет.

Оля, спасибо за подробные ответы, надеюсь, они помогут типичным олимпиадникам – да и нетипичным тоже.

P.S. Спасибо учителям школы № 1 города Александрова: учителю начальных классов Ольге Александровне Суворовой, учителю русского языка и литературы Ольге Владимировне Мареевой за любовь к русскому языку и умение передавать свои знания ученикам. Спасибо кафедре словесности школы «Летово» и педагогам Центра педагогического мастерства, которые вели занятия по олимпиадной подготовке.

Комментарии
Комментариев пока нет