Не гадайте на кофейной гуще, а призжайте в Александров и посмотрите на огромную свалку в Машково.
Наталья Юдина подняла вопрос об «адекватности» мусорных протестов в Киржаче и Александрове
Председатель Общественной палаты спросила у департамента природопользования, что делать с бунтовщиками
25 сентября Общественная палата Владимирской области обсуждала национальный проект «Экология». Перед членами совещательного органа отчитывалась Татьяна Клименко, замдиректора департамента. Председатель ОПы Наталья Юдина спросила, насколько шум мусорных протестов соответствует реальности и как надо взаимодействовать с людьми. Хотя мусорные протесты на западе области идут с конца 2017 года.
— Татьяна Львовна, вы хорошо знаете, что постоянно какие-то очаги у нас есть недовольных людей и общественного мнения. Особенно касаемо территорий, находящихся рядом с Московской областью. Как вы оцениваете, насколько это общественное мнение адекватно тем процессам, которые на сегодняшний день происходят в сфере экологии? И какая здесь должна быть задача по взаимодействию с людьми для того, чтобы проводить разъяснительную работу или все-таки органам власти задуматься над тем, чтобы в данных муниципальных образованиях или конкретных населенных пунктах эту проблему действительно решать?
— У нас при губернатора области создан экологический совет. На этом экологическом совете неоднократно поднимались вопросы, приглашали и общественность, приглашали инициативную группу из Александрова, из Киржачского района, когда была такая большая волна, особенно в Филипповском сельском поселении. Последний Экологический совет мы проводили в марте[!!!] текущего года. Выезжали в Александров, встречались там с инициативной группой по строительству объектов. Конечно, можно понять каждого человека, каждого жителя населенного пункта. Никто не хочет жить рядом, как они все говорят, с помойкой. С учетом того, что есть национальные проекты, есть те приоритеты, которые поставили перед нами президент и правительство, о том, что эта отрасль должна быть высокоэффективной и высокотехнологичной. Мы от полигонов тех, к которым все привыкли, что это куча мусора, чайки, все остальное и прочее, мы уходим. Мы уходим к комплексной переработке отходов, захоронению тех отходов, которые невозможно каким-либо образом утилизировать. Если мы будем целенаправленно выстраивать эту систему, в ближайшие десятилетия придем к нормальной системе обращения с отходами. Мы уйдем потихоньку от этих полигонов. Старые полигоны пойдут на рекультивацию, а новые полигоны будут хранить те отходы, которые не перерабатываются. Конечно, общественное мнение имеет большую роль, большое значение, но по своим силам и возможностям через общественный совет...хотелось бы, чтобы члены Общественной палаты тоже подключились, были активны.
Контекст: В Киржачском районе местные жители протестуют против строительства возле Филипповского мусорного проекта, устраивают митинги и судятся, а в Александровском люди требуют закрыть городскую свалку, куда свозился московский мусор.