На Замчаловке кладут небывалый асфальт
В районе улицы Двориковское шоссе продолжаются работы по укладке асфальта и тротуаров. Впервые в городе для дорожного покрытия используется ЩМА (щебеночно-мастичный асфальт). Основная особенность такого покрытия — больший срок службы, устойчивость к образованию колеи и снижение шума. Общая сумма контракта на ремонт улиц Двориковское шоссе и Пески Набережные — 47 миллионов рублей по софинансированию местного и областного бюджетов.
Первые тротуары на улице Двориковское шоссе в Александрове появились у школы № 5. Затем асфальтизация двинулась в сторону микрорайона Геологи и в сторону Ликоушинских улиц. Контрактом предусматривается, что одна выигравшая организация занимается и обустройством тротуаров, и асфальтизацией дороги. Но работают две бригады. Участок тротуаров в районе Ликоушинских улиц и на спуске к «кольцу» под Транссибирской магистралью стали делать в последнюю очередь, поэтому дорожники выставляли бордюры сначала со стороны улицы Геологов. И пока они не выставили бордюры, вторая бригада не могла заняться тротуарами.
Дорожные работы вызвали стеснительность авто-движения в районе Замчаловки. Было полное перекрытие дороги для автотранспорта, когда фрезой снимали слой асфальта. Движение придется перекрыть еще раз, когда будут класть верхнее покрытие. Но глава районной администрации Игорь Алексеевич Першин считает, что временные ограничения сейчас воздадутся сторицей потом, и что нужно просто немного потерпеть. А начальник МКУ «Управление ЖКХ Александровского района» Елена Юрьевна Горбачёва считает, что водители должны ориентироваться на предупреждающие знаки, которые выставлены со всех сторон въезда в город и в районе Двориковского шоссе, а также на объявление на сайте администрации, и выбирать пути объезда.
Сейчас перекрыта дорога на улице Пески Набережные (участок от поворота с улицы Советская до выезда на улицу Революции), где тоже при укладке используют ЩМА. Эта улица используется как объездная для большегрузов, и поэтому, чтобы дорога более качественно «стояла» и у нее было более твердое основание, — берется эта смесь. Начальник МКУ «Управление ЖКХ Александровского района» Елена Юрьевна Горбачёва: «На улице Первомайская съезд был просто никакой. Там ничего не держалось, и мы чего там только не предпринимали: бетоном заливали и плиты клали. Но ничего не выходило. Сейчас используем ЩМА и думаем, что теперь дорога „постоит“. „Москва“ давно на нем работает. Но эта смесь по сравнению с обычным асфальтом более дорогостоящая. Сейчас вся Владимир-ская область на своих региональных дорогах на него переходит».
Эдуард Егоров,
фото автора.
P.S. Информация из Википедии:
Щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) — это разновидность дорожного покрытия, разработанная в ФРГ в 60-х годах ХХ века. Отличается высокой прочностью, пригоден для сильно загруженных магистралей. Для ЩМА характерно высокое содержание щебня плотных горных пород, который образует каменный скелет, успешно сопротивляющийся деформациям.