Наш Александров
Весь город на одном сайте
Vk Odnoklassniki Facebook youtube
Сегодня
23 Января
Афиша
+7 (919) 019-36-53
glavred@nash-aleksandrov.ru

Число жалоб владимирцев на банки за девять месяцев сократилось на треть.

За девять месяцев 2021 года жители Владимирской области направили в Банк России 1232 обращения. Более половины всех жалоб были связаны с работой банков, около 17% касались деятельности микрофинансовых организаций, 16% ─ страховых компаний.

Наибольшее число жалоб от жителей региона за три квартала этого года поступило на банки ─ 681 обращение. При этом количество жалоб сократилось на треть по сравнению с 9 месяцами 2020 года, когда регулятору поступали обращения по реструктуризации кредитов из-за пандемии. Так, жалобы на потребительское кредитование сократились более чем в два раза (209 жалоб), на ипотечное кредитование – почти в 2,5 раза (61 обращение). Владимирцы стали реже жаловаться на навязывание дополнительных услуг при заключении банковского договора, сократилось количество писем с заявлениями о невозможности выполнять обязательства по кредиту.

На микрофинансовые организации стали жаловаться чаще: количество обращений возросло на 63% и составило 206 жалоб. Недовольство людей в большинстве случаев вызывают методы взыскания задолженности.

Количество претензий к услугам страховых компаний в регионе увеличилось почти на треть. Банк России принял от владимирцев 193 таких обращения. Большинство традиционно связаны с полисами ОСАГО (95 жалоб). Автолюбители сообщали о неверном применении коэффициента бонус-малус при заключении договора, нарушении сроков выплаты страхового возмещения. Также владимирцы высказывали недовольство отказом страховых компаний продать полис ОСАГО в день обращения гражданина. Банк России считает подобную практику недопустимой и уже применяет меры надзорного реагирования при выявлении подобных случаев.

«Причиной для отказа в незамедлительном заключении договора ОСАГО могут быть ошибки в документах клиента или их неполный комплект, о чем страховщик должен сразу уведомить заявителя. Если же документы в порядке, а автомобилист готов оплатить полис, никаких отсрочек в его оформлении быть не должно», ─ пояснил заместитель управляющего Отделением Владимир Банка России Александр Хлысталов.

Если у владимирцев возникли вопросы о деятельности финансовых организаций и есть жалобы на их действия, можно связаться со специалистами регулятора по телефонам контактного центра 8800-300-3000, в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или отправить обращение через интернет-приемную на сайте Банка России.

Комментарии
Комментариев пока нет