Наш Александров
Весь город на одном сайте
Vk Odnoklassniki Facebook youtube
Сегодня
29 Марта
Афиша
+7 (919) 019-36-53
glavred@nash-aleksandrov.ru
04 Августа 12:00
458
Бизнес 1 комментариев

Немецкая история «Урала».

Летом планируют запустить производство мотоциклов с коляской «Урал» в казахстанском Петропавловске. Руководство Ural Motocycles хочет путем релокации предприятия решить проблему нехватки комплектующих и запрета на импорт техники из РФ. Ведь на «Уралах» ездят прежде всего на Западе.


Петер Хайдингсфельдер из Франкфурта продает «Уралы» с 1998 года и сам с удовольствием рассекает на трехколесных мотоциклах. «Ездить на „Урале“ – это моя страсть», – рассказывает Хайдингсфельдер на своем сайте. На нем он рекламирует консультационные услуги по вопросам ремонта и приобретения нового или подержанного мотоцикла с коляской. «МНГ» хотела узнать у дилера, кто покупает у него российские мотоциклы и почему сам он так их любит, но предприниматель лишь предложил обратиться в центральный европейский дилерский офис, расположенный в Австрии. Офис запрос «МНГ» проигнорировал.

Оксана Клингер из округа Рамин в Мекленбурге – Передней Померании была слово­охотливее коллеги из Франкфурта. «Мы резко осуждаем ту политику, которую ведет сегодня российское правительство, и осознанно поддерживаем антироссийские санкции»,– написала она «МНГ», поэтому ответить на запрос не может. Ее онлайн-магазин Ural-Zentrale предлагает запчасти для старых моделей «Урала» и «Днепра», ему санкции не страшны. «Так как эти мотоциклы сделаны на базе BMW, это не проблема заказать определенные запчасти в ЕС, мы это и делаем», – поясняет Оксана Клингер. «Днепр» – мотоциклы с коляской, которые производились в Киеве с 1949-го по 2000-й.

Действительно, базой для производства мотоциклов с коляской в Советском Союзе в конце 1930-хпослужил BMW R-71, состоявший на вооружениивермахта. По одной из версий, было тайно закуплено несколько мотоциклов, один полностью разобрали, чтобы изучить и скопировать. Летом 1941 года в Москве началось серийное производство мотоциклов для нужд армии, но приближающиеся к столице войска вермахта вынудили перенести производство в город Ирбит Свердловской области. В феврале 1942 года с конвейера Ирбитского мотоциклетного завода сошли первые мотоциклы.

К началу 1990-х Ирбит производил до 130 тыс. мотоциклов с коляской в год. Десятки тысяч шли на экспорт, прежде всего в страны соцлагеря. После распада Союза завод несколько раз менял свое название, объявлялся банкротом. Последнее банкротство было в 2000 году. Тогда завод купили его бывшие топ-менеджеры Дмитрий Лебедин­ский, Вадим Тряпичкин и Илья Хаит. Они нашли средства на модернизацию мотоциклов. Потом, правда, первые двое отошли от дел, но Хаит остался. Новые модели уже мало напоминают своих советских предков. На Ирбитском заводе говорят, что изменились практически все детали, но сохранился легендарный образ.

Мотоцикл «Урал» сегодня– это стильный аксессуар под ретро для всех, кто любит прокатиться с ветерком и адреналином по бездорожью. В 2021 году он перешел на экологический стандарт Евро5, мотоциклы Ural Gear Up– флагманы линейки мотоциклов «Урал» – в базовой комплектации стали поставляется на резине Heidenau. В«Уралах» вообще много иностранного. Помимо немецкой резины и амортиза­торов Sachs, в них можно найти итальянские, японские, шведские, английские комплектующие. Всего доля иностранных компонентов, по разным оценкам, составляет 40–70%. Журнал auto.ru пишет, что «из отечественного там только металл и руки, которые их обрабатывают». Иностранные комплектующие отражаются и на конечной цене продукции.

Стоит такая игрушка недешево. Цена намодельный ряд Gear Up2022 стартовала в августе прошлого года в России от1,189млн рублей (тогда в перерасчете на евро 13,8тыс.), укомплектованный может стоить до 1,8–2млн рублей. Стоимость Ural Gear Up в Соединенных Штатах составляет 19 тыс. долларов, в Германии– от 16,8 тыс. евро, в Швейцарии – 20тыс. франков.

Поэтому в России спрос на мотоциклы с коляской скромный. В 2021 году Ирбитский мотоциклетный завод выпустил 1150 мотоциклов, из которых только 50 штук продали в России. Остальные отправились в США (около 40%), в Западную Европу (30%) и в Азию. Похожая статистика была и в предыдущие годы. В США работают более 50дилеров, продающих «Уралы». Примерно столько же перечислены в разделе «Европа» на немецком сайте Ural Motocycles. Более трети из них приходится на Германию и Швейцарию.

Обращает на себя внимание в этом перечне фирма с украинско-российским названием Dnepr-Ural GmbH из коммуны Оберэгери в Швейцарии. Она на рынке с конца 1990-х. Сегодня фирма – импортер в Швейцарии, мотоциклы она получает через офис в Австрии и поставляет их еще трем лицензированным дилерам в своей стране. Конечно, она и сама работает с клиентами. «Мотоциклы сейчас в России не производятся, – ответили на запрос «МНГ» владельцы Пауль и Карин Нидерёст. – К счастью, у нас большой склад, так что запчасти для проданных моделей мы можем предоставить». Кто же покупает «Уралы»? «Круг покупателей широкий: это и семьи с ребенком или собакой, и мотоциклисты в возрасте, которым уже тяжело управлять двухколесной машиной, молодые люди, любящие путешествия, байкеры, регулярно собирающиеся на встречах в своих мотоклубах».

Логистические цепочки, выстроенные Ирбитским заводом в последние годы, были нарушены 24 февраля 2022 года. В апреле Илья Хаит принял решение перенести сборку своей продукции в казахстанский Петропавловск, в 600 км от Ирбита и примерно в 100 км от границы с Россией. «Переезд связан с нехваткой некоторых комплектующих, попадающих под санкции, а также с запретом на импорт техники из РФ. Подавляющая часть мотоциклов «Урал» идет в западные страны, в том числе в США», – прокомментировал Илья Хаит это решение. Сначала в Петропавловске будут заниматься крупноузловой сборкой – рамы, баки и коляски будут приходить из Ирбита уже окрашенными. На Ирбитском заводе пока продолжат изготавливать рамы и элементы корпусов, но часть сотрудников уволят. При этом, судя по всему, завод на Урале целиком закрыться не может, не должен: ведь «Урал» – мотоцикл не просто с коляской, это мотоцикл со своей историей. И на нее есть своя цена.

Ольга Силантьева.

Источник:https://ru.mdz-moskau.eu/nemeckaja-istorija-urala/

Комментарии
Комментариев пока нет