Автор «мусорного проекта» в Филипповском рассказал, когда лесные угодья стали «землями промышленности»
Автор «мусорного проекта» в Филипповском рассказал, когда лесные угодья стали «землями промышленности»
И даже попытался доказать, что лес - это не лес
15 мая арбитражный суд Владимирской области продолжил рассмотрение дела о возвращении 1500 Га лесного массива в сельском поселении Филипповское Киржачского района из частной в государственную собственность. Судебный процесс, инициированный департаментом лесного хозяйства по центральному федеральному округу, тянется более полугода. Почти на каждом заседании достоянием общественности становятся всё новые и новые детали «странной» сделки по продаже земельного участка в частные руки. Не стал исключением и последний суд.
Хотя начиналось всё достаточно скучно. Почти два часа судья Марина Киселёва зачитывала несколько реестровых дел, регистрирующих право собственности на спорный земельный участок. Приобщить их оригиналы к рассматриваемому делу предложили на прошлом заседании, что состоялось в апреле.
В этих делах, как считает истец, а также поддерживающие его требования сельсовет Филипповского и Росимущество (оба в судебном процессе выступают как третьи лица), прослеживается судьба «злополучного» участка в 1500 Га. Того, который пока еще действующие власти Киржачского района во главе с Михаилом Гориным, при поддержке областной власти в лице губернатора Светланы Орловой, хотели «отвести» под мусорный полигон. А именно: когда земли лесного фонда вдруг стали землями «для нужд промышленности» и насколько правомерна была их продажа частнику. Территорию лесного фонда в частные руки продать нельзя, а вот земли промышленности - запросто. Это - одна из подоплёк произошедшего в Киржачском районе.
Вопрос об оригиналах реестровых дел возник из-за того, что Росреестр, который также выступает третьей стороной в деле, наотрез отказывался «подшить» в рассматриваемое дело их оригиналы. В нём есть копии, но от заседания к заседанию истцы наблюдают, как Росреестр ссылается на отсутствующие в этих копиях документы.
«Представитель Росреестра подтвердила, что они из другого дела реестрового взяли какие-то договора, представили их суду. Что в этих реестровых делах этих договоров нет. Какие хочу, получается, документы, в реестровое дело положу, какие не хочу - не положу. Поэтому у нас и сомнения возникли: правомерна ли регистрация права собственности», - комментирует происходящее юрист Татьяна Гусева, представляющая интересы Совета народных депутатов Филипповского.
После долгих споров судья всё же приняла решение о приобщении оригиналов документов к делу. Хотя представители Росрееста пытались убедить её, что реестровые дела у них в единственном экземпляре и они «очень боятся их потерять».
Ещё дольше на заседании спорили о том, состоятелен ли истец в принципе. Ответчики (на заседании присутствовали представители АО «Метровагнмаш», ОАО «Мытищинский машиностроительны завод», ООО «Экотехстрой Владимир», представители администрации Филипповского на заседание не явились) в один голос уверяют, что поскольку земли, за которые ведется борьба, выведены из лесфонда, прав отстаивать интересы государства в этом вопросе у департамента лесного хозяйства попросту нет. По этому поводу они даже представляют свои доказательства, при первом взгляде кажущиеся вполне состоятельными.
Большинство современных документов, когда в России земельные участки стали ставить на учет по разным категориям, действительно говорит о том, что 1500 га в Филипповском - земли промышленности, а «Мытищинский машиностроительный завод», которому в 1967 году отошел участок, просто вел на них лесное хозяйство, и, естественно, продавать в частные руки эти земли можно.
«Мы хотим приобщить уведомление об отказе в выписке из Государственного лесного реестра от 2 апреля 2019 года, согласно которому в реестре информации о землях лесного фонда на спорных земельных участках не имеется, то есть, нет сведений, что участок принадлежал или принадлежит лесному фонду», - убеждал суд представитель компании «ЭкоТехСтрой Владимир» Кирилл Попов.
Самым «убийственным» доказательством, которое озвучил представитель компании, которая и собиралась строить в Филипповском свалку, стал годовой отчет за 1967 год Киржачского леспромхоза.
«Здесь содержатся сведения об отводе земельных участков, отвод производился в двух вариантах: с исключением из гослесфонда и без исключения. В докладе прямо сказано, что в 1967 году среди оформленных и отведенных земельных участков с исключением из гослесфонда фигурирует отвод Мытищинскому машиностроительному заводу. Это доказательство подтверждает правомерность установления категории земли промышленности и отсутствие у истца права на иск. Позиция истца сводится только к распоряжению Совета Министров РСФСР», - озвучил позицию «ЭкоТехСтроя» Кирилл Попов.
Истец не посчитал сей документ доказательством, что филипповский лес — земли промышленного назначения.
«Насколько правомочен доклад Киржачского леспромхоза, сказать нельзя: доложить может кто угодно и о чем угодно. Есть закон: категория земель меняется только по постановлению правительства, если нет такого постановления - все остальное от лукавого. А такое постановление не издавалось. Неизвестно, как докладчик трактовал слова – с исключением и без исключения», - заявил консультант отдела правового обеспечения департамента лесного хозяйства Рослесхоза по ЦФО Александр Атаманенко.
«В хронологии если посмотреть, то по постановлению от 1967 года следует, что был предоставлен «Метровагонмашу» участок из земель лесного фонда. В документе речи об исключении [из лесного фонда]не идет», - поддержала его представитель межрегионального территориального управления Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях Елена Котова.
«Представленный ответчиком доклад правового значения не имеет. Поскольку земли лесфонда являются собственностью Российской Федерации, осуществить их перевод в другую категорию может только правительство РФ. Правительство такого решения не принимало. Киржачский Рослесхоз может докладывать все, что угодно», - убеждена Татьяна Гусева.
Судья, после долгих прений сторон, всё же приобщила к делу и упомянутый доклад.
Пролить свет на то, когда и главное - почему земли Лесфонда стали землями промышленности, сможет, вероятно, Кадастровая палата Владимирской области. В январе 2006 года земельный участок в 1500 гектар внесли в кадастр недвижимости на основании инвентаризационной описи. Представитель Кадастровой палаты пояснила, что сведения о земельных участках вносятся в их картотеку на основании документов, которые в палату предоставляют районные власти. Документов этих, как было сказано на суде, нет. Если лишь некая кадастровая карточки, «print-screen» которой обещали сторонам предъявить.
На то, чтобы участники процесса изучили представленные 15 мая документы [в первую очередь - доклад киржачского лесничества 1967 года], а также для анализа «print-screen-а» из Кадастровой палаты, суд отвел 3 недели - очередное заседание состоится 6 июня.
Иск в арбитражный суд Владимирской области о возвращении в госсобственность «частного» леса, на котором планировалось строительство мусорного полигона в сельском поселении Филипповское Киржачского района, был подан Департаментом лесного хозяйства по ЦФО 30 октября 2018 года. Рассматривать его по существу начали 10 января.
Александр Степанов